С 1972 по 1976 гг строилась новая версия электровоза ЧС2Т по проекту кузова электровоза ЧС4Т, получившая обозначение 63Е. Недостатки ранней серии ЧС2Т
были устранены. По сути, 63Е — совершенно новый электровоз, имеющий
лишь некоторые общие элементы с 53Е, например, тележки и компрессоры.
Полностью перестроена силовая схема — главный переключатель заменён
двумя контроллерами (промежуточным ПК 303 и главным ГК 045) и
индивидуальными реостатными контакторами. Промежуточный контроллер —
управляемый контроллером машиниста низковольтный групповой
переключатель, управляющий вентилями пневмодвигателя ГК 045 и реостатных
контакторов, а ГК 045 — высоковольтный контроллер, переключающий
соединения тяговых двигателей. Переключатель ослабления поля также
заменён на индивидуальные контакторы. Изменена и кабина машиниста, она
выполнена по типу кабины электровоза ЧС4Т. На 2007 год все электровозы ЧС2Т приписаны к ТЧ-8 Санкт-Петербург-Московский Октябрьской дороги и водят поезда в основном с Московского и Ладожского вокзалов Санкт-Петербурга
до Москвы, а также через Москву с некоторыми поездами до Рязани, через
Николаевку или Москву-Курскую по Павелецкому ходу, через Узуново.
|