Автор Барановский Николай.Поезд «Россия» № 2 / 1 сообщением Москва — Владивосток формирования Вагонного участка Москва-Ярославская Московского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания». Его маршрут является одним из самых протяжённых железнодорожных пассажирских маршрутов на планете (проходит по территории одной страны), пересекая по суше почти всю Евразию. История главного поезда страны неразрывно связана с историей освоения Сибири и Дальнего Востока и строительством Транссибирской магистрали.
В 1916 году после завершения строительства моста через реку Амур близ Хабаровска началось прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока. 30 сентября 1966 года отправился в свой первый рейс фирменный поезд «Россия».
Внешняя окраска вагонов периодически менялась. Она была вишнёвой с большими металлическими буквами, затем красной, малиновой, зелёной, а начиная с 1992 года вагоны поезда «Россия» окрашиваются в цвет российского флага с трафаретом герба России.
До 1993 года поезд ходил ежедневно. С введением в 1993 году летнего графика «Россия» стала ходить через день по нечётным числам. До июня 2001 года поезд «Россия» ходил по главному ходу Транссибирской магистрали (через Ярославль), а после этого и по настоящее время его движение осуществляется по Горьковскому ходу (через Владимир и Нижний Новгород). Поезд отправляется с Ярославского вокзала Москвы.
|